Bettina Rheims. Гендерные исследования
Чтобы увидеть и показать людям то, как портретируемые видят себя, Беттина Реймс связывает гуманистический подход с собственным художественным стилем и создаёт «Gender Studies» (Гендерные исследования) – впечатляющую серию, насквозь пронизанную социальным духом и существенной значимостью.
Вместе с тем, она поражает своей волнующей и удивительной эстетикой. Проект, который первоначально задумывался как клич в фейсбуке для поиска людей, чувствующих себя "другими", превратился для Беттины Реймс в серьёзный проект с молодыми транссексуалами, которые очаровали ее своей андрогинностью. Результат, представленный в виде фотографий большого размера, равен артистическому исследованию людей, которые действуют вне нормативных и часто стереотипных классификаций пола.
Кроме того, именно замена пола настроением портретируемых дает им своего рода свободу в пределах нашего общества, что часто сбивает с толку, и в то же самое время очаровывает зрителя. Зритель пытается классифицировать портретируемых, но они иногда находятся в переходном состоянии между полами, а иногда и в постоянном балансе между ними. Одетые в разрезанное, разорванное, прозрачное нижнее белье хрупкие на вид тела, одновременно выставленные на показ и скрытые, рассказывают истории своей жизни.
Глаза главных героев иногда кажутся храбрыми, иногда робкими, но они все ищут столкновения с камерой – и со зрителем. Когда они встречаются с камерой, они вызывают желание знать больше о людях. Всемирно известная топ-модель Андрей Пежич, работающий на такие лейблы, как Жан-Поль Готье или Михальски и представляющий как мужскую, так и женскую одежду на подиуме, считается воплощением андрогинной модели и также находится среди портретируемых, как и Кэел Т. Блок, который родился девочкой и чьи открытые напоказ шрамы являются напоминанием о многочисленных операциях.
Они дают нам понять, как странно мы реагируем, когда нашему привычному представлению о мире бросают вызов. Художественная реализация – чистая и спокойная эстетика с простой и ясной постановкой, показывающей портретируемых в разных ракурсах. Несмотря на то, что это серия, художнику удается ясно показать все индивидуальные, умственные и темпераментные отличия – кто-то излучает силу и уверенность, кто-то – волнующее и трогательное беспокойство, застенчивость или одиночество. Изображенные люди связаны между собой на протяжении всей художественной постановки необыкновенным образом мадонны.
Беттина Реймс родилась в 1952 году в Neuilly-sur-Seine, под Парижем. Ее карьера фотографа началась в конце 1970-ых, после недолгого периода работы моделью. С тех пор ее интерес сосредоточился на женственности со всеми её эротическими аспектами.
Помимо сотрудничества с престижными модными журналами и рекламными агентствами Беттина Реймс издала огромное количество престижных фотокниг, включая «Female Trouble» (1991) и «Chambre Close» (1992). Работая над серией «Современные любовники» и книгой-проектом «Kim», которые получились из ее интенсивного сотрудничества с транссексуалом Ким Харлоу, Беттина Реймс заинтересовалась и занялась творчеством в теме транссексуальности.
Своим проектом «Modern Lovers» (Современные любовники) она обращается к игре с андрогинностью. «Гендерными исследованиями» она демонстрирует свое понимание транссексуальности и показывает портреты, к примеру, австралийской модели Андрея Пежича, чья сексуальная гибкость даёт ему большую свободу. В 1994 году ее родной город Париж наградил ее Grand Prix de la Photography.